Кому подойдет контекстная реклама в Яндекс Директ

Роль в интернет-маркетинге

Контекстная реклама является частью performance-маркетинга:

Основная цель performance маркетинга — достижение финансово измеримых результатов в короткие сроки

Роль контекстной рекламы — получить как можно больше целевого трафика на сайт, где посетители сконвертируются в покупателей

Задачи контекстной рекламы

Задачи, которые решает контекстная реклама:

Привлечение трафика на сайт или в приложение

Получение заявок/звонков/заказов

Получение продаж через сайт или приложение

Воронка продаж

Кому подходит контекстная реклама

Подходящие условия

Есть сайт (или приложение), на котором представлены товар или услуга

Есть устоявшийся спрос на товар или услугу

Необходимо запустить рекламу в короткие сроки (опционально)

Товар/услуга не нарушают местное законодательство

Товар или услуга соответствуют требованиям площадки для размещения объявлений

Пример с тремя рекламодателями

Кому точно подойдет контекстная реклама

Магазин электроники

Застройщик жилой недвижимости

Юридические услуги

Кому может не подойти контекстная реклама

Тренинги личностного роста

Школа тенниса

Магазин фарфоровой посуды

Преимущества контекстной рекламы

Результаты традиционной рекламы не всегда легко оценить, а эффективность интернет кампаний можно отслеживать и анализировать

Рекламодатели могут платить только тогда, когда пользователи кликают на объявление

В Яндекс Директе всем рекламодателям доступна возможность платить не за трафик, а за результат в виде конверсий

Как отслеживается эффективность контекстной рекламы в Яндексе

Яндекс Метрика
Бесплатный онлайн-сервис Яндекса, который предназначен для оценки посещаемости сайтов и анализа поведения пользователей

Позволяет строить отчеты о посетителях сайта на основе множества параметров и показателей

Устанавливается веб-мастером на страницах сайта и собирает данные о каждом посещении

Какие еще инструменты используются для анализа

CRM (Customer Relationship Management)
Сервисы для обработки заказов, повышения продаж, улучшения обслуживания клиентов и других целей. Также они хранят информацию о клиентах и истории взаимоотношений с ними
Коллтрекинг
Сервисы, которые подменяют номер телефона на месте его размещения. Входящий звонок переадресовывается с подменного номера на основной. По тому, на какой номер подмены совершен звонок, становится понятно, где была показана реклама, принесшая этот звонок

Что дает аналитика

Понимание того, кто наша аудитория, которая посещает сайт, как она себя ведет на нем
Понимание, какие источники трафика и кампании эффективны, а какие нет
Понимание, как можно оптимизировать рекламные кампании

Выводы

Контекстная реклама работает на нижние этапы воронки продаж, позволяя привлекать заявки от теплой аудитории. По этой причине она подходит там, где спрос уже устоялся

В контекстной рекламе есть много измеримых показателей и можно с точностью до рубля посчитать, например, во сколько в среднем обходится 1 заявка или какая рекламная кампания работает эффективнее других (и насколько)

Для анализа поведения пользователей можно использовать специальные инструменты, например, Яндекс Метрику. Для анализа других поведенческих факторов могут использоваться иные системы