Что такое контекстная реклама Яндекс Директ

Контекстная реклама Яндекс Директ

Это тип рекламы, при котором объявления показываются:

В соответствии с содержанием страницы

С учетом поведения пользователя (например, с учетом поискового запроса)

При этом объявления внешне маскируются под обычные ссылки

Яндекс Поиск

Самый популярный поисковик в России
≈60%
доля рынка

Горячая аудитория в поисках товаров и услуг

Основной формат объявлений — текстово-графические

Поисковая реклама Яндекса также может быть размещена на страницах поисковых партнеров

Принцип показа на Поиске

Это тип рекламы, при котором объявления показываются:

Рекламодатель вводит в настройках рекламных кампаний ключевые слова, которые могут встречаться в поисковых запросах пользователей

Когда пользователь вводит поисковый запрос, этот запрос сравнивается с ключевыми словами рекламодателя

Если есть соответствие поискового запроса ключевым словам, то пользователю может показаться объявление, связанное с этими ключевыми словами

Формулировки объявлений тоже могут влиять на охват (есть исключения) и в этом случае действуют по аналогичному принципу

Рекламная сеть Яндекса

Сайты различной тематики, позволяющие Яндексу размещать рекламу на своих страницах

Совокупный охват превышает миллионы пользователей

Основные форматы объявлений: текстово графические, баннеры и видео

Сетевая реклама может быть размещена как на ресурсах Яндекса, так и на сайтах партнеров

Принцип показа в Рекламной сети Яндекса

Рекламодатель перечисляет в настройках рекламных кампаний ключевые слова, с помощью которых определяется подходящий контент для размещения объявления, а также возможные интересы пользователя

Если пользователь заходит на страницы с подходящим контентом и/или его интересы совпадают с теми, которые нужны рекламодателю, то этому пользователю может показаться объявление, связанное с этими ключевыми словами

Формулировки объявлений тоже влияют на охват и действуют по аналогичному принципу

Аукцион

В контекстной рекламе используется аукционный принцип показа рекламных объявлений:

Кто готов больше платить за каждый клик, у того объявления выше

Кто готов платить за каждый клик меньше, у того объявления ниже или вообще не показываются

Выводы

Контекстная реклама показывается в соответствии с поведением пользователя: его поисковыми запросами, интересами и контентом страницы, которую он просматривает в данный момент

Размещается такая реклама преимущественно в 2-х местах:

Поисковые системы (например, Яндекс и его поисковые партнеры)

Сайты, заключившие партнерские соглашения о размещении рекламы на своих страницах (например, Рекламная сеть Яндекса РСЯ)

Поскольку количество мест для рекламодателей везде ограничено, а рекламодателей много, то они отбираются в результате аукциона: кто готов платить за рекламу больше, у того объявления могут показаться выше